Как скажется введение утилизационного сбора на цене ввозимых и производимых в РФ автомобилей?

Что касается российских производителей автомобилей — они могут вместо уплаты УС принимать на себя обязательства (добровольные) по утилизации автомобилей. Значит им не придется в стоимость автомобиля закладывать размер УС и повышать цену на него. К таким компаниям относятся и иностранные, осуществляющие на территории РФ производство промышленной сборки. Однако всем компаниям, которые дают гарантии о последующей утилизации и освобождаются от уплаты УС, деньги придется вкладывать в создание специализированных мощностей (утилизационных). Здесь могут возникнуть сложности у мелких производителей, не имеющих своих мощностей утилизации.

Единственная категория транспортных средств, стоимость которых повысится, — ввозимые в Россию подержанные автомобили. На них установлены более высокие коэффициенты УС, чем на новые. Такая мера очень важна для России, поскольку защищает ее от автохлама, который хлынул бы к нам с 23 августа 2012 года в связи со снижением пошлин, чем был бы не только нанесен ущерб здоровью населения и экологии, но и негативно повлиял на приобретение современных транспортных средств. Такая мера ограничивает поток подержанных авто из других стран и призвана со временем полностью вытеснить их с российского рынка. Очевидно, она создает трудности для мелких компаний-перевозчиков, которые приобретают подержанные иномарки. Если этот сегмент авторынка прекратит свое существование, перевозчики будут вынуждены искать «разрешенные» подержанные автомобили, ставшие таковыми в России, а ввезенные новыми. При этом покупка новых машин и их последующее обслуживание обойдутся таким компаниям слишком дорого. Единственный реальный вариант для них — это специально продуманные для мелкого бизнеса лизинговые и другие финансовые программы.

Мнение экспертов «ГАЗа»

В связи с введением УС как минимум на 2 месяца продажи новой продукции, произведенной после 1. 09. 2012, будут временно остановлены. Сегодня процедура взимания УС не совсем ясна. Под этот сбор попали даже карьерные самосвалы, которые не эксплуатируются на дорогах и не являются транспортными средствами. Цены должны вырасти даже на продукцию российского производства, если за утилизацию надо платить сразу. При этом в других странах за утилизацию платят владельцы, когда подходит срок, и они имеют
возможность зачесть часть стоимости с запчастей, которые могут быть проданы как б/у.

Процедура уплаты сбора с ввозимой в Россию техники также непонятна. Шасси ввозится без уплаты сбора. К нам обращаются за надстройкой. Мы как производители, выписывающие ПТС, рассчитываем этот сбор и переводим на счет ФТС. Далее мы должны получить отметку, что деньги ФТС получила. У кого ставить печать?

В какую таможню бежать — где шасси растамаживалось или в ближайшую? Кто на таможне эти деньги будет искать и в какие сроки? Далее, после получения отметки мы можем идти и просить ГИБДД выдать бланк ПТС. Что они еще от нас потребуют? Новых бланков ПТС нет. Опять же, мы пока не знаем, как выделять утилизационный сбор в бухгалтерских документах.

КМУ обслуживают организации, производящие их монтаж. Основные неисправности — это замена шлангов, которые изготавливаются многими компаниями, имеющими такое оборудование.

Мы несколько лет предлагаем и будем продолжать осуществлять сервис и ремонт КМУ, но обращений немного.

Сегодня мы возобновляем производство надстроек на ГАЗ. Для этого заключен прямой договор с «Группой ГАЗ» о поставке нам шасси. Продолжаются переговоры с компанией DAF. Также мы планируем организовать сборку кузовов из готовых комплектов в городах, где производятся шасси. Это Санкт-Петербург (Scania, MAN) и Набережные Челны (Mercedes-Benz и Fuso).

Комментариев нет