Кто не успел, тот опоздал

Промышленная сборка автомобилей может быть прекращена до конца 2012 года, в связи с подписанными соглашениями Минпромторга и Минэкономразвития. Об этом заявил Дмитрий Левченков, директор департамента Минэкономразвития. Всего в 2011 году было подписано 31 такое соглашение, но уже по более жестким правилам, нежели раньше в 2005—2007 годах.

Заводы, которые производят сборку автомобилей в России (Nissan, Hyundai, Citroen, Toyota, Renault, Volkswagen, Kia, Peugeot и другие), используют режим промсборки, что дает возможность импортировать комплектующие по ставкам до 5%. Дмитрий Левченков говорит, что некоторые проекты так и не были реализованы, например, с компанией Suzuki, ОТТ («Объединенная транспортная технология»), а также с Magna.

Эти проекты о промсборке были заключены по старым правилам, которые действовали в 2007 году. Планировалось открытие японского автомобильного завода Suzuki в Санкт-Петербурге с объемом производства 30 тысяч автомобилей в год. На этом заводе уже в 2009 году хотели запустить изготовление Suzuki Grand Vitara и SX4. Но в этом же 2009 году реализация проекта была приостановлена, участок для строительства завода вернули Санкт-Петербургу. Теперь городу уже не понадобится аренда строительной техники для этого завода.

В свою очередь, ОТТ планировали возведение автомобильного завода в Нижегородской области в 2008 году с объемом производства 25 тысяч автомобилей Chevrolet Lanos, 25 тысяч грузовиков Isuzu и 6 тысяч микроавтобусов «Богдан». В проекте ОТТ было увеличение до 2012 года объемов изготавливаемых транспортных средств на этом заводе до 240 тысяч единиц в год. Ориентировочная сумма инвестиций в этот проект составила 770 млн. долларов, но воплотить в жизнь это производство также не удалось.

Компания Magna в 2011 году согласилась подписать меморандум о взаимопонимании, который дает право заключения соглашений о промсборке по обновленным правилам, однако до официального подписания соглашения дело не дошло.

Комментариев нет