Чем Kia Rio привлекает автолюбителей?

Если оценивать автомобили по пятибалльной шкале, то Kia Rio можно назвать стабильным хорошистом. Он надежен, неприхотлив и вполне подходит для езды по российским трассам, чему немало способствует большой дорожный просвет (15,5 сантиметров) и энергоемкая подвеска. Ходовая часть также неплохо себя ведет, довольно уверенно и вполне комфортно «отрабатывая» разного рода неровности на шоссе и проселках.

Специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, говорят, что подвеска, в принципе, долговечна, но после 30-50 тысяч километров пробега следует менять втулки переднего стабилизатора, а перевалив за 70 – стойки. Шаровые опоры служат дольше, с ними можно пройти до 80 000. Вызывают некоторые нарекания задние амортизаторы, даже при небольшом пробеге они «потеют» маслом, но сохраняют работоспособность.

Наличие гидроусилителя делает реечное рулевое управление более комфортным. Что касается тормозной системы, то в бюджетных моделях Kia Rio работают передние дисковые и задние барабанные механизмы, тогда как более дорогие модификации оснащены только дисковыми.

Все автомобили Рио переднеприводные, автоматическая коробка передач 4-ступенчатая, а механическая – 5-ступенчатая, причем именно последние наиболее популярны в России. Как отмечают механики, единственная проблема и той, и другой КП в том, что может возникнуть течь сальников полуосей (даже в заводской комплектации). Поэтому даже новой машине требуется некоторая корректировка герметичности. Если вы решили покупать коробку-автомат, то учтите – она не терпит буксования как на снегу, так и на песке, быстро выходя из строя. В первую очередь может поломаться дифференциал либо масляный насос и гидромуфта. Поэтому, попадая в дорожную «ловушку» следует включить первую передачу, не допуская чрезмерного увеличения оборотов двигателя. В механической КП смазку следует менять после каждых 40 000 километров пробега, в автоматической – после 60 000, причем в комплекте с масляным фильтром.

Kia Rio может быть оснащен бензиновым двигателем объемом 1,4 либо 1, 6 литра или полуторалитровым турбодизельным мотором. В целом, специалисты их хвалят, отмечая, что при большом пробеге в дизельной модели бывает засорение клапанов системы EGR. Проявляется эта неисправность в том, то ухудшается тяга, повышается количество дыма, иногда возникают проблемы с пуском мотора. Чистка клапанов устраняет проблему.

Ремень, который приводит в действие газораспределительный механизм в бензиновом двигателе, требует замены после 50 000 километров... Если этого не сделать, то он может просто оборваться, тогда придется ремонтировать и клапаны с поршнями. В турбодизеле ГРМ запускает долговечная металлическая цепь.

Дизельные модели ценят за экономичность. Владельцы говорят, что в городе Kia Rio с механической КП расходует на 100 километров всего 6 литров топлива. Причем работает и на отечественном.

В целом, Kia Rio неплох, поэтому все его модификации пользуются стабильным спросом.

Комментариев нет