Диагностика по утечкам сжатого воздуха

Диагностика по утечкам сжатого воздуха

Одним из методов технической диагностики автомобильных двигателей является диагностирование по утечкам сжатого воздуха из рабочих объёмов. Из рабочего объёма цилиндра сжатый воздух может уходить через зазор между поршнем и цилиндром, зазор в стыке кольца, зазор между кольцом и канавкой поршня, а также через впускной и выпускной клапаны.

При диагностике двигателя, как правило, в первую очередь определяется компрессия в каждом цилиндре. При этом можно сперва снять осциллограмму тока стартера, не выкручивая свечи из цилиндров двигателя. Она покажет, насколько велика разница между значениями компрессии в каждом из цилиндров и выявит цилиндр с самой низкой компрессией. Далее можно измерить компрессию и утечки сжатого воздуха из наиболее проблемных цилиндров.

Численное значение утечек сжатого воздуха можно определить с помощью прибора К-69. Во время диагностики двигателя определяется утечка сжатого воздуха при положениях поршня в нижней и верхней мёртвой точках при закрытых клапанах. Для проверки наличия утечки через клапаны к выпускной трубе и к воздухозаборнику, подносят пёрышко и одновременно подают сжатый воздух через свечное отверстие. Если пёрышко колеблется, значит соответствующий клапан пропускает воздух. По разности утечек воздуха при разных положениях поршня можно судить о том, какая зона гильзы цилиндра или поршня наиболее изношена, и какие требуются ремонтные работы.

Комментариев нет