Электронная очередь или как повысить качество обслуживания клиентов

Бизнес, административные объекты и учреждения образования активно внедряют системы управления очередью. Что это за инструмент, как он работает и в чем его преимущества.

Принцип работы и преимущества системы

Электронная очередь – это название высокотехнологичной системы, управляющей потоком посетителей и решающей целый ряд других задач. Подобные комплексы можно увидеть на разных объектах:

  • приемные вузов, МФЦ;
  • банки и налоговые инспекции;
  • поликлиники;
  • офисы крупных предприятий и пр.

Принцип действия систем достаточно прост – при посещении организации человек выбирает с помощью терминала нужную услугу, получает талон с номером очереди, проходит в зону ожидания.

Когда оператор освобождается, клиент видит соответствующую информацию на табло (либо слышит звуковое оповещение). Человек идет в зону обслуживания и получает интересующую услугу.

Система автоматически управляет очередью, от чего выигрывают все – и клиенты, и обслуживающие сотрудники. Вот лишь часть преимуществ от внедрения такого комплекса:

  • повышение качества сервиса и разгрузка персонала;
  • создание комфортной обстановки для посетителей;
  • сокращение времени ожидания;
  • получение статистической информации для анализа.

Функциональная система управления очередью «МАКСИМА Прайдекс» представляет собой не просто инструмент управления потоком посетителей, а автоматизированный комплекс, осуществляющий мониторинг работы персонала и предоставляющий массу другой информации о бизнес-процессах.

Какое оборудование входит в электронную очередь

Установка системы позволит заказчику повысить лояльность клиентов к организации, а также получить удобный инструмент для сбора информации о качестве работы персонала. Благодаря статистическим данным, руководитель сможет анализировать, сколько времени каждый сотрудник тратит на обслуживание человека, насколько он эффективен и т.д. Электронная очередь оптимизирует расходы на обслуживание посетителей и экономит деньги заказчика (то есть установка системы окупается).

Комплекс состоит из нескольких элементов:

  • терминала (используется для информирования об услугах и заказа талончика);
  • табло и звукового оборудования (может применяться один или оба способа);
  • автоматизированных мест операторов (если в этом есть необходимость) и пр.

Точный состав электронной очереди зависит от конкретного проекта. Заказчику достаточно озвучить специалистам задачу, после чего они предложат подходящие решения. Комплекс может интегрироваться с другими информационными системами, используемыми на предприятии.

Комментариев нет