Катализатор автомобильный

Каталитические нейтрализаторы уменьшают поступление вредных веществ от выхлопных выбросов в атмосферу. Эти устройства различаются по типу носителей, на которые наносится непосредственно каталитический слой. В одном случае, это может быть специальный керамический блок, состоящий из сот, в другом – блок, выполненный в виде металлической ленты.

Керамика более распространена из-за своей экономичности. Однако керамическое оборудование довольно хрупкое. Учитывая наши дороги, где на каждом шагу можно ожидать удара камня, приходится понимать, что эти соты могут моментально рассыпаться на мелкие осколки. А это значит, что предстоят серьезные траты на приобретение нового нейтрализатора.

Выйти из строя керамический катализатор может и через лужу, которая попадется на пути следования автомобиля. Если брызги воды попадут на его раскаленную поверхность, он также может лопнуть в одно мгновение. Неполадки в системе зажигания также приводят к выходу из строя этого устройства. Несгоревший бензин, который скапливается в емкости выпускного тракта при неудачной попытке пуска двигателя, может неожиданно взорваться и разнести в дребезги керамические соты.

Блок из металла более надежен. Он способен выдерживать механические нагрузки довольно длительное время. Однако по стоимости он значительно превышает первый вариант.

Некачественный и этилированный бензин способен вывести из строя как керамический, так и металлический конвертор. Также для них опасно попадание масла или антифриза в камеру сгорания, жидкости, которые применяют для промывки топливной системы, переобогащенных топливных смесей и еще длительная работа на холостом ходу. У нейтрализатора начинают засоряться каналы этими веществами, происходит их забивание, уменьшается проходное сечение, теряется мощность и сам катализатор перегревается. От перегрева может расплавиться алюминиевая теплозащита и даже загореться антикоррозийное покрытие днища. Бывает, что внутренняя температура неисправного конвертора поднимается до температуры плавления керамики. При этом полностью забивается и сплавляется проход для выхлопных газов машины. В этом случае выходит из строя даже двигатель.

Еще одна большая неприятность от неисправного нейтрализатора – это керамическая пыль, ведь со временем устройство потихоньку разрушается, и образовавшаяся пыль попадает даже в камеру сгорания. Были случаи, что в цилиндрах обнаруживали мелкие кусочки керамики. Это приводит к износу стенок цилиндра и, опять же, необходимости ремонта двигателя. Чтобы избежать таких последствий катализатор рекомендуют менять после каждых 100 тысяч пробега.

Комментариев нет