Катализатор автомобильный

Каталитические нейтрализаторы уменьшают поступление вредных веществ от выхлопных выбросов в атмосферу. Эти устройства различаются по типу носителей, на которые наносится непосредственно каталитический слой. В одном случае, это может быть специальный керамический блок, состоящий из сот, в другом – блок, выполненный в виде металлической ленты.

Керамика более распространена из-за своей экономичности. Однако керамическое оборудование довольно хрупкое. Учитывая наши дороги, где на каждом шагу можно ожидать удара камня, приходится понимать, что эти соты могут моментально рассыпаться на мелкие осколки. А это значит, что предстоят серьезные траты на приобретение нового нейтрализатора.

Выйти из строя керамический катализатор может и через лужу, которая попадется на пути следования автомобиля. Если брызги воды попадут на его раскаленную поверхность, он также может лопнуть в одно мгновение. Неполадки в системе зажигания также приводят к выходу из строя этого устройства. Несгоревший бензин, который скапливается в емкости выпускного тракта при неудачной попытке пуска двигателя, может неожиданно взорваться и разнести в дребезги керамические соты.

Блок из металла более надежен. Он способен выдерживать механические нагрузки довольно длительное время. Однако по стоимости он значительно превышает первый вариант. Узнать более подробно об устройстве каталитического нейтрализатора можно здесь.

Некачественный и этилированный бензин способен вывести из строя как керамический, так и металлический конвертор. Также для них опасно попадание масла или антифриза в камеру сгорания, жидкости, которые применяют для промывки топливной системы, переобогащенных топливных смесей и еще длительная работа на холостом ходу. У нейтрализатора начинают засоряться каналы этими веществами, происходит их забивание, уменьшается проходное сечение, теряется мощность и сам катализатор перегревается. От перегрева может расплавиться алюминиевая теплозащита и даже загореться антикоррозийное покрытие днища. Бывает, что внутренняя температура неисправного конвертора поднимается до температуры плавления керамики. При этом полностью забивается и сплавляется проход для выхлопных газов машины. В этом случае выходит из строя даже двигатель.

Еще одна большая неприятность от неисправного нейтрализатора – это керамическая пыль, ведь со временем устройство потихоньку разрушается, и образовавшаяся пыль попадает даже в камеру сгорания. Были случаи, что в цилиндрах обнаруживали мелкие кусочки керамики. Это приводит к износу стенок цилиндра и, опять же, необходимости ремонта двигателя. Чтобы избежать таких последствий катализатор рекомендуют менять после каждых 100 тысяч пробега.

Комментариев нет