Когда ходовая часть автомобиля требует ремонта?

В современных дорожных условиях ходовая часть автомобиля подвергается износу в гораздо большей степени, чем любые другие детали или узлы. Состояние ходовой непосредственно влияет на степень устойчивости автомобиля, его маневренность и возможность нормального управления им. Исправное состояние ходовой части обеспечивает безопасность движения и нормальную эксплуатацию транспортного средства в целом.

Чтобы избежать драматических сюрпризов на дороге, необходимо уделять пристальное внимание ходовой части, поддерживая ее в исправном состоянии. С такой целью следует своевременно предпринимать ряд специальных мероприятий, направленных на выявление и устранение возможных неисправностей. Прежде всего сюда следует отнести диагностику. За профессиональным осмотром может последовать замена тех или иных деталей, ремонт рулевого управления, передней или задней части ходовой и так далее.

Важно, чтобы при ремонтных работах применялось только высокопрофессиональное, современное оборудование, а также материалы, прошедшие соответствующую сертификацию. Почти всегда ремонт включает в себя несколько этапов. При диагностике тестируют амортизаторы, демпирующие пружины, опорные чаши и др. При этом важно определить состояние надежности рулевых наконечников и шаровых опор, чтобы избежать излишнего люфта. После выполнения основных ремонтных работ проверяют и регулируют «сход-развал» колес.

В настоящее время созданы специализированные центры обслуживания автомобилей импортного производства. Это вполне закономерно, так как Мерседесы, Ауди, Тойоты, Рено и т.д. являются в настоящее время преобладающими транспортными средствами на наших дорогах. Однако даже модели, адаптированные к местным условиям, часто требуют ремонта и обязательного технического обслуживания. В отличие от отечественных авто иномарки отличаются более высоким уровнем комфорта передвижения, без вибраций и встрясок. Детали, относящиеся к ходовой части, соединяют колеса с кузовом, компенсируют колебания и выполняют целый ряд специфических функций.

Например, чтобы произвести качественный ремонт ходовой части Мерседеса или Фольксвагена, важно использовать специальное диагностическое оборудование, предназначенное для ремонта именно этих автомобилей. Найти его, инструмент и опытных профессионалов можно лишь в качественном центре автосервиса.

Многие владельцы, приобретающие иномарки, все же возлагают на них неоправданные надежды. Дело вовсе не в качестве сборки автомобиля, а в условиях, в которых он эксплуатируется. Именно состояние отечественных дорог является главной причиной того, почему на такие престижные станции техобслуживания, как СТО АвтоПрайд заезжают порой даже импортные внедорожники…

Чтобы вовремя отреагировать на ситуацию и тем самым избежать сложного ремонта, нужно сразу же реагировать на малейшие негативные симптомы, заявляющие о себе в процессе движения. Например, такими признаками могут быть стук, «неуверенное» поведение автомобиля в обычных дорожных условиях, сильная раскачка и тому подобное. Пренебрежение мелочами может привести к очень серьезным последствиям, включая отрыв колеса прямо на ходу. Стоит напомнить, что устранять неисправности, относящиеся к ходовой части, не следует самостоятельно — в этом случае нужно обратиться в соответствующий центр автосервиса: Мерседес, Вольво, Тойота и т.д.

В частности, занимаясь ходовой частью Toyota, нужно начинать с общей диагностики состояния автомобиля. Прежде всего, она включает проверку состояния пружин, сайлентблоков, подшипников ступиц, тормозных колодок, опорных чашек, барабанов, дисков, наличие люфта в рулевых наконечниках и состояние герметичности тормозной системы.

Далее, ремонтируя Тойоту, могут выполнять замену амортизаторов и рулевых реек. Изношенные детали должны быть заменены только лицензионными, фирменными изделиями. Следует всячески избегать услуг, предоставляемых случайными СТО, которые могут использовать некачественную несертифицированную продукцию сомнительного производства.

Процедуру «развал-схождение» также необходимо проводить с периодичностью не реже, чем 1 раз на 10 000 км, на специальных компьютерных стендах. Кроме того, ходовая часть автомобиля включает в себя также колеса и шины. В осеннее-зимний период эти составляющие требуют особенно пристального контроля и в случае необходимости – своевременной замены.

Комментариев нет