Нелегкая работа диспетчера в такси

Вы можете удивиться, но работать в такси можно, даже не имея водительских прав. Речь идет о такой работе, как диспетчер такси. Многие относятся к этой должности с пренебрежением, из-за ее кажущейся легкости, и только посвященным известно, как трудна эта работа, и сколько она требует терпения и сил.

Любой клиент такси в Москве воспринимает диспетчера, в первую очередь, как голос, манеру общения и речь. Голос любой телефонной службы может стать не только союзником, но и врагом. Если голос диспетчера неприятен – он вызовет только раздражение и у клиента легко пропадет желание обращаться в эту компанию повторно. Плохая дикция, неразборчивая речь также часто становятся причиной недопонимания между клиентом и диспетчером. Сюда же можно отнести чувство уверенности в себе, которое так же просто определяется именно по голосу. Диспетчер со спокойным уверенным голосом всегда вызывает доверие и помогает решить спорные вопросы без значительных потерь, как с одной, так и с другой стороны.

Немаловажное значение имеет знание города, так как до прибытия такси, связь между его водителем и клиентом невозможна, и все необходимые уточнения по маршруту возможно произвести только при хорошем знании местности диспетчером. Важны подобные знания и в случае, когда необходимо определиться с тарифом, что просто невозможно сделать, если оператор незнаком с городом. Безусловно, современная компьютерная техника с навигатором и поиском способна оказать в подобных ситуациях определенную помощь, но случаются также ситуации, при которых человеческая память оказывается намного лучше умной техники.

На рабочем месте диспетчера всегда имеется компьютер, что говорит о том, что знание ПК также необходимо. Естественно, можно научиться всему и непосредственно в процессе работы, однако, работа диспетчера, в первую очередь предполагает оперативность и скорость, поэтому навыки и опыт только приветствуются. Никогда не помешает и знание английского и других иностранных языков, так как иностранные клиенты сегодня не являются редкостью.

Последним, ну и самым главным качеством, которым должен обладать диспетчер, является его умение общаться с клиентами. Раздражающий оператор, или, что еще хуже, оператор, которых хамит клиенту, может поспособствовать потере этого клиента для компании. Тактичность, выдержка и коммуникабельность – вот первые и непременные требования для приема на должность диспетчера такси. Вежливое общение всегда поможет решить сложные ситуации и расположить к себе клиента. В любой работе, связанной с людьми, не обойтись без выдержки и ангельского терпения, без которых становится невозможным решение вопросов с трудными клиентами мирным путем.

Источник: Такси-743 (gost743.ru)