Ремонтные автомастерские будущего

avto

Новые технологии автомобилестроения изменят не только автопром и нефтяную отрасль. Целый сегмент рынка, касающийся послепродажного обслуживания, кардинально изменится. Сейчас рынок наводнен старыми автомобилями, требующими постоянного ремонта, но эта эпоха подходит к концу. В данный момент ремонт выезжающих из салона автомобилей, которые начинены компьютерными программами, не по зубам обычным автомастерам.

При создании кузова автомобиля в последнее время увеличилась доля алюминия. Такая замена материала приведет к изменению технологии ремонта. Если раньше алюминий применялся только на дорогих авто, то теперь многие компании решили отказаться от стали на бюджетных автомобилях. В обычной мастерской исправить вмятины на алюминиевых конструкциях, как на стальных аналогах, не получится. Потребуется новое оборудование и обученные специалисты, которые будут обладать знаниями новых технологий.

В скором времени в автомастерские придут 3D-принтеры, хотя этот путь будет тернистым. На данный момент промышленные принтеры занимают большое пространство и стоят очень дорого, поэтому под силу только большим корпорациям. Каждая компания стремится привлечь внимание потребителя, одни заказывают пакеты с логотипом в Екатеринбурге, другие делают 3D-тюнинг с названием своего предприятия на автомобилях фирмы. Тем не менее, небольшие принтеры помогут чинить старые автомобили, для которых уже невозможно найти запчасти. Для этого мастеру, обладающему соответствующими навыками, необходимо будет отсканировать деталь, сделать программную трехмерную модель и распечатать на 3D-принтере.

Каждая новая модель выпускается с конвейера завода с большим количеством электроники, разобраться в которой обычному механику все сложнее. Но в планах автогигантов еще большие новинки, касающиеся ремонта компьютеризированных компонентов автомобиля. Volkswagen тестирует систему дополненной реальности MARTA, которая поможет технику в сжатое время проверить бортовые компьютеры и проблемные зоны.

Комментариев нет