Российский автопром, куда идти?

В Тольятти, на ВАЗе, идет очередная волна сокращений, этот процесс начался в 2006 году, а с приходом нового руководства, процесс достиг новых высот. В середине 2000-х годов на заводе работало 130 000 человек. Завод в это время отпускал потребителям 900 000 автомобилей и машинных комплектов в год, в сравнении с GM, где штат составлял 260 000 человек, выпускалось девять миллионов аналогичной продукции. То есть на одну «Ладу» трудилось в пять раз больше персонала, чем на один Chevrolet.

Более того, АвтоВАЗ — это самое крупное предприятие по выпуску автомобилей. Та же Toyota выпускает на порядок больше машин, но в процессе задействованы десятки предприятий. То есть, такое производство, сконцентрированное в одном месте, не самое эффективное решение. Дело в том, что при таких объемах производства, собранном в одном месте, контроль качества производства гораздо сложнее контролировать.

Многие эксперты в сфере автомобилестроения говорят о реформе АвтоВАЗа. Это мнение было одобрительно встречено практически всеми теми, кто, так или иначе, имеет отношение к автопрому. Ведь на самом деле все лежит на поверхности – несвоевременное переоснащение предприятия привет к его остановке. И на самом деле это беда не только Тольяттинского завода, это беда всего нашего автопрома.

Автопром — это сфера длительных инвестиций. Опыт показывает, что для того, чтобы через несколько лет отправить в автосалоны новые автомобили, уже сегодня необходимо совершенствовать оборудование технологии производства двигателей, современные двигатели к тому времени уже не будут никому не нужны.

А что у нас происходит? Lada Granta, по сути, это доработанная модель 80-х годов ХХ века, вроде бы ничего страшного. Ford, Reault также используют наработки тех лет, но они работают над новыми силовыми установками. А наши?

Комментариев нет