Шипованная или нет: выбираем зимнюю резину

Шипованная или нет: выбираем зимнюю резину

Самое время позаботиться о зимних покрышках для своей машины – это, конечно же, лето. В это время года все магазины продают резину для езды зимой с большими скидками и проводят различные акции. Давайте рассмотрим, какую же выбрать резину.

Шипованная зимняя резина – сердечники шипов из твердых сплавов, хорошо могут внедряться в укатанный снег или лед и могут обеспечивать отличное сцепление колес с дорожным покрытием. В том случае, если дорога покрылась льдом, шипы в сравнении с покрышками фрикционными сократят тормозной путь примерно на 6-12 метров.

Есть в этом случае и другая сторона медали, т.е. снижение сцепных свойств на влажном и сухом асфальте. Упираясь в твердые поверхности, шипы приподнимают участок протектора. Это на дороге обернется дополнительными 4-6 метрами тормозного пути. Помимо этого, шипованная резина торможение юзом и резкие старты с пробуксовками воспринимает негативно, ведь те силы, которые при этом действуют, из протекторной дорожки могут вырывать шипы.

Что касается зимней фрикционной (нешипованной) резины, то протекторы нешипованных колес имеют «разреженные» рисунки — крупные шашки с широкими канавками. Это позволяет хорошо продавливать шугу со снегом. Чтобы обеспечить надежное сцепление с обледеневшим дорожным покрытием, каждая из протекторных шашек рассечена специальными прорезями. Именно благодаря этому, протекторные элементы могут смещаться и цепляться за ледяные микронеровности. Резина фрикционная хорошо себя ведет на мокром асфальте.

 

Комментариев нет