Статистика продаж на российском автомобильном рынке

Рост российского автомобильного рынка продолжается: за 3 месяца 2012 г. продана 461 тысяча легковых и коммерческих легких автомобилей — больше на 23%, чем в прошлом за этот же период. Но спрос на Лады по прежнему падает: 85795 машин, минус 14%. На 2-е место рейтинга неожиданно вырвался Nissan (31012 автомобилей вместе с грузовичками Cabstar) — в 1-ю очередь благодаря отменному спросу на кроссоверы Juke (6390) и Qashqai (6215). Кстати, купить Nissan Qashqai сейчас можно по очень выгодным ценам с учётом постоянно действующих спец предложений на данный автомобиль. Следом идут Hyundai (39115), Kia (31240) и Renault (31779). Но главный сюрприз — впервые с 30-х годов прошедшего столетия российский рейтинг моделей возглавила иномарка. Парочка Renault Logan/Sandero с результатом 27477 машин обошла Лады Приору (25597) и Калину (24749)!

Седаны Лада Гранта продавались только по предварительным заказам (за два месяца реализовано 7585 автомобилей), а в свободную продажу машины поступили в апреле, причем уже по новым ценам. Гранта подорожала на 10—15 тыс. руб.: базовый седан с апреля стоит 239 тыс. руб., а машина с комплектацией Норма — 269 тыс. руб. (с легкосплавными колесами — 275 тыс. руб.). Вдобавок у Гранты появятся новые опции — три задних подголовника, прикуриватель, пепельница, атермальные стекла и потолочные ручки в салоне поднимут цену еще на 4000 руб. — до 279 тыс. руб.

Обновленный уже дважды хэтчбек Peugeot 107 (1,0 л, 68 л.с.), только что представленный на автосалоне в Женеве. Но дилеры российские принимают заказы — начались продажи в апреле. Комплектации не изменились, но цены в сравнении с прошлогодними подросли на 10—39 тысяч рублей. Базовая трех дверка с «механикой», АБС и 2-мя подушками безопасности — 380 тыс. руб., а наиболее популярная пяти дверка с «роботом», кондиционером обойдется в 465 тыс. руб. — на 25 тыс. дешевле, чем Kia Picanto 1.2 (85 л.с.) с «автоматом».

А в конце марта у дилеров появились рестайлинговые и универсалы хэтчбеки Seat Ibiza. Испанцы оставили цены прежними (от 550 тыс. руб. за трехдверку с движком 1.4 — 85 л.с.), но немного пересмотрели комплектации. Отныне все Ибицы имеют раздельное заднее сиденье (раньше в «базе» оно было цельным), а версии с движком 1.6 оснащены только 15-дюйм. колесами (раньше были и 14-дюймовые), но у центрального замка базовых машин теперь нет дистанционного управления.

Комментариев нет