Suzuki SX-4 — технологии

В основу нового Suzuki SX-4 была положена платформа компактного Swift. Конструкторы существенно упрочнили кузов автомобиля сделав его более жестким и выносливым – под стать более высоким внедорожным способностям.

Подвеска SX4 очень простая. Спереди стойки McPherson, а сзади полузависимая с поперечной балкой кручения, как и у большинства городских хэтчбеков. Такая подвеска выносливая и долговечная. Но при этом на пересеченной местности хода задней подвески этого новоиспеченного SUV не хватает, и колесо легко оказывается в воздухе. Да и геометрическая проходимость не располагает к форсированию серьезных преград.

Настройки шасси SX-4 следует признать весьма удачными, по крайней мере с точки зрения активного водителя – автомобиль имеет сбитое плотное поведение,хотя и не балует пассажиров излишней плавностью. Напротив, пассажиры ощущают все дорожные неровности, даже если те не так уж и значительны. Зато водителю, любящему быстрые маневры, на нее жаловаться грех. Весьма высокая машина с 19-сантиметровым дорожным просветом даже на высоких скоростях достаточно уверенно держится на дороге, а крены при маневрах совсем не велики. Провоцирует на агрессивную езду и весьма острая «баранка», которая совершает 2,7 оборота от упора до упора.

од капотом у машины 1,6-литровый мотор. Его газораспределительный механизм оснащен системой изменения фаз VVT, настроенной на экономичную работу. По заводским данным, SX4 довольствуется 8,9 л в городском режиме движения. Возможно, поэтому двигатель вначале разгоняется довольно неохотно, но тянет послушно. Его любимый диапазон работы – 3–5 тыс. об/мин. Именно тут значение крутящего момента выше 140 Нм (96% максимального значения).

Помимо 107-сильного двигателя в Европе SX4 продается с 1,5-литровым бензиновым мотором в 99 л. с. (только с передним приводом) и с очень интересным 2-литровым фиатовским дизелем. Этот агрегат не только экономичен – в среднем 6,3–6,6 л на 100 км , – но и придает машине прекрасную динамику: 180 км/ч, 11,2 с до сотни для полноприводной и 190 км/ч, 10,5 с для переднеприводной версии.
В качестве трансмиссии предлагаются 5-и 6-ти ступенчатые механические КПП и несколько старомодный, но простой и надежный 4-х ступенчатый автомат.

Внедорожные амбиции владельца поможет удовлетворить достаточно серьезная система полного привода. Трансмиссия позволяет выбирать между передним приводом (2WD), автоматически подключаемым полным (Auto) и принудительно включенным полным с блокировкой межосевого дифференциала (Lock). На основании данных датчиков ABS электронный блок управления определяет разность скорости вращения колес и подает сигнал на электроуправляемое сцепление, которое установлено перед задним дифференциалом. Впрочем, для постоянной эксплуатации в таком режиме трансмиссия не предназначена, о чем предупреждает инструкция.

При длительной езде в полноприводном режиме механизм сцепления может перегреваться и автоматически отключаться. Кроме того имеется возможность принудительной блокировки дифференциала. В этом случае колесам не нужно будет пробуксовывать, чтобы включился полный привод, момент на осях будет одинаковым. Кстати, даже если межосевой дифференциал принудительно заблокирован, при достижении скорости 65 км/ч трансмиссия автоматически отключает блокировку и переходит в режим Auto.

www.suzuki-wheels.ru

Комментариев нет