Fiat Sedici

Формула «4Х4» знакома каждому. Псевдоматематическое выражение полного привода, и все тут. «Нет, не все», — соригнальничали в очередной раз итальянцы и довели эту избитую формулу до логичного, с точки зрения арифметики, завершения: «=16». По-итальянски «шестнадцать» звучит как «седичи». Такое имя получил новый внедорожник Fiat.

Правда, внедорожник — это сильно сказано. Скорее, это полноприводный городской автомобиль многоцелевого назначения. Концерн FIAT Auto давно мечтал о таком — года с 1987-го, когда завершился выпуск незатейливой полуармейской модели Campagnola. В 1999-м вроде как удалось договориться с Mitsubishi Motors о реализации части машин модели Pajero Pinin под брэндом Fiat, однако после начала стратегического партнерства с GM эта сделка сорвалась. Взамен итальянцы начали сотрудничать с Subaru, а затем и с Suzuki. Именно с Suzuki в апреле 2003 года и было заключено официальное соглашение о совместной разработке компактного внедорожника.

Согласно этому соглашению, оформление машины поручалась ателье ItalDesign. Со своей работой компания Джорджетто Джуджаро справилась с присущей ей блеском, явив миру еще один неподражаемый образ. Клиновидный трех- либо пятидверный кузов с ломаной подоконной линией и выразительными задними стойками смотрится в раной степени энергично и основательно, чему благоприятствуют развитые передние крылья и расширители колесных арок. Пластиковая защита «по периметру» и алюминиевые пластины под бамперами работают на имидж отважного вездехода, которому любое море — по ступицы. С интерьером дело обстоит не так благополучно: он куда менее элегантен, да и качество материалов оставляет желать лучшего.

Зато с оснащенностью все в порядке. В базовой версии Dynamic новоявленный Fiat Sedici имеет ABS, четыре подушки безопасности, климат-контроль и CD-ресивер. Во второй, топовой комплектации Eleganza есть ESP, боковые подушки и 16-дюймовые литые диски. Какое обрудование будет у однотипного Suzuki SX4, на данный момент доподлинно не известно.

Надо сказать, Suzuki выполнила основную работу по проектированию автомобиля, разработав всю архитектуру кузова на платформе своей модели Swift, полноприводную трансмиссию и предоставив 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. с системой изменения фаз газораспределения VVT, а также пятиступенчатую механическую коробку передач. Другой двигатель — 1.9-литровый турбодизель Multijet второго поколения о 120 силах — и шестиступенчатая «механика» для него имеют итальянское происхождение.

Трансмиссия может работать в одном из трех режимов. Режим «2WD» означает передачу всего момента на переднюю ось, «Auto» предусматривает автоматическое распределение моменты между осями в зависмости от дорожных условий. Наконец, в режиме «Lock» межосевое многодисковое сцепление блокируется, обеспечивая симметричный полный привод. К тому же дорожный просвет составляет 190 мм, и все это делает из Sedici/SX4 вполне амбициозный вездеход, прямого конкурента которому на рынке не cуществует. Разве что неуклюжий внешне Renault Kangoo Trekka. А еще, к счастью для FIAT и Suzuki, Ford Fusion лишен полноприводной версии.

Производство автомобилей уже началось. Выпускаются они на заводе Suzuki в венгерском Эстергоме, причем из годового плана в 60 000 единиц 40 000 придутся на SX4, и только 20 000 — на Sedici. Мировая премьера Sedici состоится в феврале в Турине, где он выступит в статусе официального транспорта XX Зимней Олимпиады. Потом его, равно как и SX4, ждет Женевский автосалон, а вот на апрельскую выставку в Нью-Йорке Suzuki отправится в одиночестве.

Дело в том, что Suzuki SX4, который изначально задумывался как замена устаревшей модели Aerio/Liana, будет продаваться не только в Европе, но и в Северной Америке. Производством американской версии, судя по всему, займется канадский завод компании. По ту сторону Атлантики планируется предлагать только пятидверные машины с бензиновыми моторами объемами 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Привод — передний или полный, коробка передач — механическая или четырехступенчатый «автомат». Начало продаж намечено на август.

А как же Россия? В нашей стране дилерская сеть FIAT Auto впала в кому, а вот «сузучья» поступательно развивается. Так что у нас гораздо больше шансов увидеть на улицах Suzuki SX4, нежели Fiat Sedici. О ценах пока можно лишь строить догадки, но если отталкиваться от прайс-листов на Ignis и уходящую на покой Лиана, $18-19 000 кажутся вполне обоснованным ожиданием.

Комментариев нет