Особенности балансировки колес

Особенности балансировки колес

Мало кто из водителей знает о том, что колеса тоже нужно стабилизировать. При этом правильная балансировка колес влияет на огромное количество факторов. Езда на несбалансированных колесах может превратиться в сущий кошмар. Все дело в том, что не каждое колесо идеально сбалансировано. Если диск и основу выпускает производитель на заводе, то балансировка в колесе будет приближена к идеальной.

С шиной же все не так просто. Даже самые идеальные шины могут иметь перевес в определенной части. Незначительные показатели вряд ли скажутся на темпе и управляемости автомобиля. В других ситуациях несбалансированные колеса приведут к тому, что автомобиль на дороге будет вести себя невыносимо.

Разбалансировка серьезно усиливает свое давление на ходовую, когда колесо стремительно вращается. Это происходит благодаря действию центробежной силы. Таким образом, на большой скорости колесо начнет прыгать, бить по дороге и изнашивать подвеску. Не стоит и упоминать о том, что ездить на таких колесах сможет далеко не каждый. А тот, кто сможет, удовольствия не получит.

Настройку колес производят только в мастерской и на специальном оборудовании. Колесо моют от грязи, чистят и устанавливают на специальные весы. Эти весы показывают, где есть проблемы. Помимо указания места аппарат также указывает вес груза, который нужно нацепить для балансирования. В качестве грузов используют специальные свинцовые планочки. Их вес редко превышает показатель в 60 грамм.

Центробежная сила существенно увеличит этот показатель, когда машина наберет скорость. Грузик устанавливают так, чтобы он располагался строго напротив разбалансированной части колеса. Если прибор показывает, что нужно установить грузик от 100 и больше грамм, то это уже заводской брак. На таких колесах ездить очень опасно. Единственный выход — это отправить их производителю, чтобы тот поменял вам бракованный товар, или же можно самостоятельно заменить колесо.

Комментариев нет