Разворот заднего дворника

Многие наверно на хэтчах негодуют над конструкторами, вспоминают их родню в 10 колене, пользуюся задним дворником, и с сожалением наблюдая как щетка дворника проползает пол стекла на сухую, и только потом смачивается пятном воды!

Смотрел и я! и надоело! Вспомнив прошлое — тряхнул стариной. Достал ключик на 10 и приступил! Сначала снимаем саму щетку дворника вместе с поводком! Для этого у его основания снимаем черную заглушку, за которой прячется крепежная гайка! ключ на 10!

Далее открываем багажник и снимаем обшивку! Как это делается правильно я так и не понял. Моторчик дворника снимал не сняв обшивку! и матерился! В итоге, когда ставил, не выдержала душа, и оторвал ее (держится она примерно на 15 пистонах, равномерно распределенных по перимитру!!!! И 1 пистон держит в кармашке для закрытия двери багажника!!! Для его снятия, надо нажать на серединку, и он сам выскочит! пистон многоразовый! не выкидывайте!)

В целом сварочные электроды нам тут не понадобятся. Все можно будет сделать и руками без использования сварочного оборудования «СпецЭлектрод»

Допустим обшивку сняли! Все тем же ключем на 10 откручиваем 3 болта крепящих моторчик дворника, отсоединяем контакты, и вот все что нам надо у нас в руках!

Крестовой отверткой откручиваем 4 болтика на задней крышке (будьте аккуратней! внутри очень много смазки, не испачкайте стол)

Теперь раскажу что нам надо! Нам надо достать белую большую шестеренку! на ее задней стенке контактная группа управляющая дворником. Для этого нам надо ПОСИЛЬНЕЕ НАДАВИТЬ НА ШТОК, на котором ранее держался поводок дворника.

Черная стрелка — куда давить, синяя стрелка — откуда вылезет. Далее поворачиваем всю конструкцию, чтобы было удобно снять шестерню.

Собственно внизу и видна та самая контактная группа, которая отвечает за отметки в циклах работы дворника. Снимаем шестерню, переворачиваем, и видим медную пластину закрепленную на шестерне!

Её нам надо развернуть на 180 градусов! Не перевернуть, а именно развернуть (передвинуть выступающий контакт ровно на другую часть шестерни)! Просто так это не выйдет! Хитрые японцы насверлили дырки именно так, чтоб пластина вставала только в 1 положении! Я взял натфель, и расширил отверстия в нужном направлении!

Взяв паяльник разогретым жалом, упершись в контакт, я вплавил его в шестерню (так как на прошлом месте под него выла выемка!) Старые выемки я заплавил тем же паяльником, взяв мягкий пластик, разогрев его на паяльнике до почти жидкого состояния! Затем было нудное вычищение от крошек пластика (когда натфелем расширял отверстия много крошки смешалось со смазкой! всю шестерню тщательно вымыл, и перед помещением на законное место, в достаточной мере добавил ЛИТОЛ)

Затем собираем все в обратном порядке как разбирали! собираем дверь! но не ставьте сразу поводок на место!!!!

При включении зажигания так как контакты внутри моторчика поменяли свое место, система будет думать что дворник надо вернуть назад! и дабы не получить оплошность, не ставьте поводок!

Когда опробуете, что при включении заднего дворника моторчик крутит, можете выключать дворник, и размещать поводок как вам надо (ТО ЕСТЬ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ!!!!)

и все, наслаждайтесь!

Начинающий сузуко-конструктор, Fox_ch2.

2 комментария

  1. Алексей Ответить 5 апреля 2010

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, можно ли заменить щеткодержатель заднего стекла на более дешевую модификацию, говорят, что оригинальная щетка стоит более 200 гривен.

    • Дмитрий Ответить 25 февраля 2012

      Алексей, я в нём меняю резинку и всё)