Run on Flat-шины

Что такое Run on Flat-технология и чем отличаются Run on Flat-шины от обычных покрышек? Если говорить о дословном переводе, то это будет звучать примерно как «работа на плоской». Иначе говоря, работа (или езда) на спущенной шине. У каждого производителя эта технология, применяемая при производстве автомобильных шин, обозначается по-разному. К примеру, Goodyear так и обозначает: RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Nokian — Run Flat, а другие — менее понятно: ZP (Michelin) и SSR (Continental). Как бы то ни было, смысл от этого не меняется. А заключается он в том, что шины, произведенные с использованием этой технологии, имеются усиленные боковины, измененный борт и несколько другую конструкцию каркаса. Это позволяет в случае, если шина спущена (например, из-за прокола), проехать на ней еще какое-то расстояние.

Дело в том, что при отсутствии технологии Run on Flat спущенная шина проседает под весом автомобиля, ее боковины сплющиваются на дорогу, и в результате она полностью уничтожается за несколько километров езды. Run on Flat предотвращает это. Спущенные шины Bridgestone, произведенные по этой технологии, могут прослужить еще как минимум пятьдесят километров при условии, что автомобиль забит до отказа. Если же в салоне находится только водитель, то езда на спущенной шине и вовсе может длиться до ста пятидесяти километров при скорости не более 80 км/ч. Это позволит автовладельцу добраться до ближайшего шиномонтажа, не застряв посередине пути, и решает проблему замены колеса прямо на дороге, среди потока машин.

При этом, как отмечают многие водители, после вулканизации и накачивания покрышка остается пригодной для дальнейшей эксплуатации. Впрочем, не все. Некоторые производители не допускают ремонта после езды на спущенном колесе.

Правда, из-за соображений безопасности далеко не на все автомобили могут быть установлены покрышки, имеющие технологию Run on Flat, а только те, которые имеют адаптированную подвеску, а также систему контроля давления. Если последний не установлен в автомобиле, то езда становится очень рискованной, поскольку водитель может попросту не заметить потери давления и продолжить передвижение на высокой скорости, что может привлечь к серьезным последствиям.

Пожалуй, единственным недостатком шин, изготовленным по технологии Run on Flat, является небольшое снижение комфорта при езде, так как они более жесткие по сравнению с обычными шинами. Но этот небольшой минус, конечно же, перекрывают множество плюсов, главный из которых — ваша собственная безопасность.