Впечатления от Suzuki SX4 и его дилеров (=)

Всем доброе время суток!

Теперь по порядку: самой машинкой мы все также довольны, хотя появились некоторые «НО». Появление новых «сверчков» в машине уже не удивляет, надо просто сделать звук музыки громче и их почти не слышно ;)) из скрипов – скрипит передняя торпеда (по-моему вся), переднее левое сиденье, регулировки ремней безопасности по высоте (очень тихо, но из-за близости к уху слышно все очень хорошо ;) и перчаточный ящик (не то чтобы скрепит… он просто болтается). Находить место дислокации скрипов и их уничтожать дилер отказался О_о точнее они сказали, мол ну как мы тут будем их искать, а уж тем более устранять. Нда, что тут можно сказать… приходится самому все это дело как-то устранять, но получается не очень (толи из-за кривизны рук, толи из-за недостаточности инструмента и фантазии). Примерно в ноябре при торможении появился странных скрежет (именно скрежет, а не скрип или писк), решили доехать до «Дины» (пусть глянут, чтоб потом не говорили – я как в воду глядел). В «Дине» посмотрели (наверно) и сказали, что все тип-топ, катайтесь дальше Вы просто уж больно мнительные (при этом мы заплатили за «снятие/установку колес» около 500 р. – я бы за такие деньги только бы этим и занимался ;)) Позже накрылся катализатор, который поменяли по гарантии без вопросов (правда, ждать его пришлось 2 месяца), кстати, ценник на катализатор меня чуть не прибил = 25000 руб. Позже на замену катализатора и проверку стояночного тормоза у «Дины» ушло примерно 5 часов.

А на днях было пройдено ТО 15000 км. – это вообще полный… (много матерных слов). Машину отдали в 14-00, а забрали в 21-00. При этом на данном ТО меняют масло в двигателе и масленый фильтр, все остальное проверяют и меняют по необходимости, но на 15000 км пробега, что там может сломаться-то, а???. Где-то через 2 часа из «Дины» позвонили и сказали, что доп. работ и запчастей, которые надо поменять, набежало на…. А вот ни кто и не угадал, набежало на почти 15000 рублей! Это мать их за ногу на фактически первом ТО (было еще ТО 2000 км. – для профилактики, но за деньги клиента ;) Нам предлагалось поменять: фильтры воздушный и салона (к этому особых претензий нет в нашей пыли можно и через 5000 км менять, а можно просто пропылесосить :), тормозные колодки (стоимостью в 3300 – за такие деньги хотелось бы, чтоб они бегали и больше, тем более что за рулем в основном ездит девушка), сход-развал?, замена или проточка тормозных дисков? Последнее меня напрягло, да так, что я дар речи потерял, а когда нашел и смог спросить: «Эт с чего на 15000 км пробега надо диски менять или протачивать??», мастер ответил, что на одном из дисков сильные повреждения (с его слов: «видимо попала грязь», угу алмазная нах) и, если литые диски не протачивать или не заменить, то колодки будут еще быстрее изнашиваться. У нас вторая машина Митсу Галант, а у них (галантов) врожденная проблема с тормозными дисками: после определенной степени износа (обычно после 50-60 тыс. км. пробега диски выгибаются и при торможении начинает бить руль, но, во-первых, происходит это не у всех и не всегда, а во-вторых, не раньше чем через 50 тыс. км. пробега... На мой вопрос по поводу гарантии я был отправлен к «ответственному за гарантийные случаи» — Меньшикову Андрею.

Это, кстати, тоже одна из черт «Дины» — они просто обожают Вас шпынять по разным «ответственным за то и за это» при том, что дозвониться до конкретного человека порой просто невозможно и соответственно, чтобы разом что-то согласовать надо обзвонить кучу народу, потратив на это достаточно много времени. Андрей на отрез отказался признавать проточку/замену тормозных дисков гарантийным случаем, пояснив: «торм. диски – расходный материал», но следом оговорился, что замена торм. дисков на 15000 км пробега – не нормально, но помочь не сможет, добавив: «тем более что машинка еще «сырая»» (чтобы это могло означать я не знаю, комментариев не последовало). Кстати, я узнал, что этот случай не первый и недавно уже была такая же ситуация. Зайдя в тупик, мне было предложено написать жалобу. Сказано – сделано, 15 минут и жалоба готова. Поехал к дилеру. В 19-30 уже там и о чудо!!! мне пошли на встречу и диски решили проточить по гарантии (как обычно сказали подождать еще буквально 30 минут и все будет готово, но просидеть пришлось до 21-00). Цена вопроса ~2000 рублей, именно столько стоила проточка дисков, но дело не в деньгах, дело в подходе к клиенту, ведь еще в ноябре мы приезжали в «Дину» по поводу скрежета при торможении, но или ни кто, ни чего не делал и не смотрел, или так уж делали, что ни чего не сделали, но факт остается фактом – диски испорчены в результате того самого скрежета, т.е. или по вине сотрудников «дины» или брак завода изготовителя и нет, чтоб сразу все тихо исправить, будут до последнего пытаться повесить все на клиента.

Пока ждал машину, я стал невольным свидетелем очередной разводки очередного владельца Сузучки (по-моему Лианы (со слов владельца на гарантии) и речь шла о каком-то подшипнике) все по той же технологии, мол это не гарантийный случай «потому что, кто-то, как-то, Вам что-то, где-то говорил, а ВЫ…», конечно, не зная ситуации в целом, сложно судить, но по выражению лица владельца Лианы можно было сделать вывод, что он крайне удивлен, полученной от мастера информации.

ЗЫ повторюсь, машинкой я доволен, да сборка не качественная (может венгры кривые, а может и Сузука), да что-то ломается (хоть от японцев такого и не ждешь), но вот качеством обслуживания и качеством ремонта у дилера я не доволен и я сомневаюсь, что на смену Галанту теперь придет (много уважаемый мной) «Грант Витара», т.к. я лучше пойду и наступлю на грабли где-нить в другом месте, чем дважды на одни и те же.

3 комментария

  1. Константин Ответить 16 сентября 2009

    Спасибо за отзыв! Думал про SX4. Теперь не думаю. За 15000км столько проблем! В том числе тормозные диски протачивать надо! Мне так не нравится.

    Прибавить к этому плохую обзорность из-за «двойной» стойки.

    еще раз спасибо!

  2. Вадим Ответить 24 сентября 2009

    Очень нравится данная машина и внешне и конструктивно. Собирался покупать, но судя по высказываниям на этом сайте, складывается впечатление что обсуждают отечественные Жигули, на которых постоянно все ломается и скрипит. Неужели компания Сузуки не может оперативно удалять все недостатки и поддерживать марку японского производителя! Жаль но авторитет падает на глазах...

  3. Илья Ответить 1 октября 2009

    Отзыв хороший, спасибо!

    Но основное здесь — это проблема обслуживания у дилера. Вовремя не заметил неисправность, не захотел обслуживать по гарантии и т.д.

    Меня в ТТС (дилер-монополист в Казани) тоже очень сильно подвели с гарантийным ремонтом моего символа...

    На этом сайте много отзывов. Из них отрицательных гооораздо меньше. Тем более этот отзыв довольно старый. Может быть японцы кое-какие проблемы уже порешали :)

    Основные проблемы SX4, которые я вижу — сверчки и маленький багажник.

    Но пока планирую менять свой символ именно на эту машинку. + превосходят минусы, имхо.

    Я тоже думаю по