Выбираем подержанный Toyota Yaris

Yaris первого поколения начал выпускаться в 1999 году. Тогда он очень понравился европейским автолюбителям, и продавался он в Европе очень хорошо, а вот в России на него спроса не было. Одной из причин, по которой в России не пошли продажи этого малыша – это слишком высокая цена. Одно время Yaris продавался практически по той же цене, что и Corolla, сравнивать эти автомобили же не совсем корректно, ведь Корлла – это седан, который выглядит более представительно. Именно поэтому покупатели отдавали свое предпочтение второй модели. По этой же причине большинство Toyota Yaris, которые продаются на вторичном рынке, привезены или из Европы, или из Америки, или из Японии.

Пусть скромные размеры вас не пугают – в салоне этого автомобиля довольно просторно. Это достигается за счет наличия регулировки заднего ряда кресел, которые можно отодвинуть. К сожалению это приводит к тому, что объем багажника очень сильно сокращается – до 205л, однако конструкторы предусмотрели возможные упреки, и создали огромное количество всевозможных кармашков, бардачков и ящичков.

Традиционно для Toyota, все двигатели, которые устанавливались на Yaris, очень надежны. Проблем нет ни у наиболее экономичного 1,0-литрового, ни у более мощных силовых агрегатов. Конечно, если планируется приобретение автомобиля первых годов выпуска, на спидометре у которого прилично километров, то проверить такое авто необходимо в обязательном порядке.

То же относится и к коробке переключения передач – ее надежность не вызывает сомнения у мастеров, да и сцепление приходится менять лишь на 200 000км. Согласитесь, это не так уж и мало для этого узла.

Единственное, что может доставить проблемы – это роботизированная коробка с системой Freetronic. Очень часто мастера жалуются на то, что владельцы авто с такой КПП заезжают к ним в гости, а ремонт Freetronic может стоить бешеных денег, поэтому от покупки авто с такой системой лучше вообще отказаться.

Относительно подвески никто ничего плохого вам не скажет – она очень надежна и вынослива. Например, если вы будете покупать автомобиль с пробегом до 100 000км, то можно практически с полной уверенностью сказать, что ремонтировать подвеску в ближайшее время вам не придется. Проверить авто все же стоит, ведь на наших дорогах возможно все, однако если автомобиль эксплуатировался аккуратно, то проблем быть не должно. Можно также отметить довольно низкую стоимость запчастей для подвески Toyota Yaris, что немного удивляет.

Автомобиль пользовался огромной популярностью в Европе, поэтому проверка vin автомобиля должна быть проведена обязательно – ведь машины, которые пользуются спросом у покупателей, также очень часто становятся жертвой угонщиков. Поэтому проверка истории такого авто должна быть проведена в первую очередь.

Что интересно, Toyota Yaris был признан автомобилем года в 2000 году в Европе, а также стал самой популярной моделью в Европе за всю историю существования компании Toyota. За шесть лет, пока выпускалась модель Yaris первого поколения, было произведено более 1,2 млн. автомобилей.

Модель имеет несколько названий, в зависимости от страны, для которой она производилась: Yaris, Vitz, Echo (2-дверное купе и 4-дверный седан в США, и 3- и 5-дверные хетчбэки в Канаде и на Кипре), Platz. Минивэн Yaris Verso, имеющий увеличенную колесную базу. Он также известен как FunCargo (в Японии) и Echo Verso (в Азии). Кроме того, на этой же колесной базе в Японии делали еще несколько: Will Cypha, Raum, its, Bb.