Новый универсал Toyota Auris Touring Sports

Toyota возвращает на европейский рынок универсал гольф-класса Вместе с хэтчбеком Auris на Парижском салоне был показан и его грузопассажирский вариант — Auris Touring Sports, который в начале следующего года европейцы смогут купить с бензиновым, дизельным или гибридным силовым агрегатом.

Auris до сих пор был известен нам только как хэтчбек — в 2007 году японцы решили исключить пятидверку из семейства Короллы и продвигать под собственным именем и в более престижном исполнении. При этом Corolla лишилась и версии с кузовом универсал — ставка была сделана на компактвэн Verso. Но расчет не оправдался: Auris продавался вяло. Между тем на обычные универсалы гольф-класса в Европе приходится почти 25% продаж в этом сегменте. И японцы решили скорректировать ошибочный план.

Новый Auris Touring Sports при той же колесной базе, что и у хэтчбека (2600 мм), длинее на 285 мм. Вариантов традиционных двигателей три — бензиновые «четверки» 1.3 или 1.6 плюс дизель 1.4 D-4D, но кроме них будет еще и гибридный силовой агрегат. Кстати, именно гибридная версия в свое время оживила спрос на Auris предыдущего поколения, поэтому на сей раз Toyota собирается сделать на него основной упор, ведь новый Auris станет первым бензо-электрическим универсалом в своем классе. Его силовой агрегат идентичен тому, что использует Prius, — бензиновый мотор 1.8 плюс электромеханический вариатор и никельметаллгидридная батарея. Но блок аккумуляторов размещен теперь не в полу багажника, а под задним диваном, что позволило выиграть дополнительное место для груза. Впрочем, полезный объем багажника японцы пока держат в секрете. Интересная особенность шасси: на авто с бензиновыми моторами применена многорычажная задняя подвеска, а на дизельных и гибридных версиях — двухрычажная.

Оригинальные запчасти тойота всегда славились недорогой ценой по сравнению со своими конкурентами. Данное преимущество не обойдет стороной и модель Auris Touring Sports. Несмотря на лидирующее положение в мире, Toyota на европейском рынке проигрывает борьбу местным конкурентам. Такие нишевые и актуальные автомобили, как микровэн Verso S или маленький кроссовер Urban Cruiser, покупают плохо — все из-за того, что их приходится поставлять из Японии. На сегодня в Европе выпускаются Aygo, Yaris, Avensis и Verso. Новый Auris будут делать в английском Дербишире. Но кроме Старого Света продажи планируется начать лишь в Японии, Австралии, Южной и Северной Африке.

Россия? У нас Auris появится в первом квартале следующего года, но только с бензиновыми моторами 1.3 и 1.6. Поставки универсалов под вопросом.

Комментариев нет