Интересные факты о «Запорожце»

«Запорожец» был одним из самых известных автомобилей на просторах бывшего СССР. Он, конечно, не отличался большим комфортом, не был самым престижным, но за счет своей цены (в 2 раза дешевле «Жигулей» и в 3 раза дешевле «Волги») он был самым доступным советским автомобилем. Первый автомобиль «Запорожец» сошел с конвейера украинского завода «Коммунар» в ноябре 1960 года, это была модель ЗАЗ -965. Надо сказать, что разработанный для «Запорожца» двигатель получился очень удачным, он вызвал немалый интерес у военных.

А ещё только автомобиль «Запорожец» в Советском Союзе выпускался с измененными для инвалидов механизмами управления. Такая машина в народе получила название «инвалидка» и среди соответствующей категории населения пользовалась большой популярностью. Надо также сказать, что заднемоторная система «Запорожца», которая часто служила предметом шуток, в шестидесятых годах находилась на пике популярности во всем мире, в том числе в Америке и в Европе.

А ещё каждая новая модель «Запорожца» в народе сразу же получала свое прозвище — ЗАЗ 965 называли «горбатым», ЗАЗ 966 «ушастым», ЗАЗ 968 называли «мыльницей». Мало кто знает о том, что прототипом «Запорожца» является итальянский «Фиат-600». У «Запорожца» был весьма оригинальный четырехцилиндровый V-образный двигатель с воздушным охлаждением. Заднее и лобовое стекло взаимозаменялись, дверей было две, и они открывались назад.

Комментариев нет