Основные правила использования АКПП

Основные правила использования АКПП

Современные условия вождения в городе, постоянные пробки и затрудненное движение значительно повлияли на популярность автоматической коробки передач, которая еще лет двадцать назад практически не встречалась на легковых автомобилях, эксплуатируемой в нашей стране. Коробка-автомат позволяет значительно снизить утомляемость водителя во время движения в стиле «торможение-разгон», который стал нормой на городских дорогах. Впрочем, не все водители сегодня должным образом эксплуатируют столь удобное устройство, что приводит к его преждевременному износу. Рассмотрим несколько важных правил, соблюдение которых позволит значительно продлить жизнь АКПП.

Во-первых, переключение между тремя основными режимами – парковкой, задним ходом и движением вперед должно осуществляться лишь при условии полной остановки автомобиля. Представьте, что произойдет с вашим автомобилем, если вы попытаетесь на ходу совершить переключение с режима D на R. Как минимум — неприятные ощущения от скрежета АКПП вам будут обеспечены. А в худшем случае она может выйти из строя.

Во-вторых, не используйте экстремальные режимы вождения на автомобиле с АКПП. Торможение и разгон должны производиться плавно, в противном случае между фрикционными дисками, основными элементами АКПП, начнет увеличиваться расстояние. В результате переключение с одной передачи на другую будет производиться с рывками, что почувствуют на себе водитель и пассажиры: поездка в подобном автомобиле будет некомфортной. Кроме того, в какой-то момент передачи вообще перестанут переключаться.

Комментариев нет