Выставка коммерческого транспорта в Ганновере

Организаторы привезли нас на 64-й «грузовой» автосалон рановато: некоторые стенды были даже недостроены, презентации еще не начинались. Однако нам удалось подметить тенденции

Аттестат зрелости

Концерн Volkswagen продолжает диверсифицировать свои уже известные модели под специфические категории покупателей. Пикап VW Amarok обзавелся крутой внедорожной версией Canyon. В ее арсенале— только дизельные моторы, полный привод 4Motion, световая рампа на крыше и, что ценно, сдвижная, запираемая крышка грузового отсека. Забавно, но во «внедорожники» вышел даже прежде мирносемейный Caddy, дорожный просвет которого чуть подрос! А привод 4Motion теперь предлагается VW для любой модели вплоть до фургона Crafter. Отдельной строкой проходит электротранспорт будущего. Лабораторию на колесах VW еТ! движет пара электромоторов в задних колесах: в каждом —1050 Нм тяги! А на скорости до 6 км/ч еТ!, как собачонка, умеет ездить за идущим рядом водителем-хозяином, получая команды через его iPhone.

Новый флагман Евро

Грузовые эконормы Евро 6 начнут действовать в Европе уже 31 декабря нынешнего года. В свете этого новый флагман грузовой линейки DAF — XF Euro 6 получил аэродинамический обвес, новый дизель Paccar МХ-13 Euro 6 с каталитическим нейтрализатором DeNox и сажевым активным фильтром DPF, а также новые 12-16-ступенчатые коробки с функциями EcoRoll и FastShift. Шутка ли: в сравнении с Евро 5 выброс оксидов азота должен снизиться в пять, частиц сажи — в шесть раз! Автомобиль получил новые заднюю подвеску Stabilink и сцепное устройство.

Транзит Америка — Европа

Согласно корпоративной стратегии One Ford новое поколение Ford Transit заменит не только европейский Transit, но и американский фургон Ford E-series. Внешность новинки как-то уж слишком брутальна, а объем грузового отсека увеличился еще на 10%. В самом большом варианте Jumbo («Слон») — его объем составит 15,1 куб. м! Европейские Transit получат дизели 2,2 л Duratorq TDCi в 100, 125, 155 л.с. и 6-ступенчатую коробку. Скорее всего, предложат и несколько вариантов привода!

Новый грузовой гибрид

Mitsubishi представило шесть типов грузовиков Canter, оборудованных дизелем. В их число вошёл новый легкий грузовой коммерческий (LDT) гибрид Canter Eco Hybrid для европейского рынка. Помимо гибрида Mitsubishi порадовала посетителей выставки грузовиками с лучшей по экологичности трансмиссией, с легким высокоэффективным трехлитровым дизелем «4P10» и низким расходом топлива. Уникальное слияние технологий продемонстрированы в грузовике с гибридным двигателем в сочетании с автоматической коробкой DUONIC с двойным сцеплением.

Подушки для автобуса

Фирма Dainese разработала подушки безопасности для школьного варианта автобуса Iveco Daily. Мешки по бокам пассажирского кресла надуваются «холодным воздухом» и спасают при опрокидывании. Технология D-Air позаимствована у подушек для спортбайков, спасших жизни гонщикам Валентино Росси и Максу Бьягги.

Оптимизация через компьютеризацию

Магистральный тягач уже не просто грузовик! В комплект нового Stralis Hi-Way входят сервисные программы, система управления автопарком и программа обучения экономному вождению, благодаря чему стоимость владения им в сравнении с предшественником понизилась на 4%, а его высокоэффективная система нейтрализации отработавших газов Hi-eSCR на основе мочевины позволила добиться соблюдения норм Евро 6 даже без рециркуляции отработавших газов EGR. В итоге Stralis Hi-Way уже получил высокие оценки экспертов.

Тянем-потянем.

Известный нам каблучок Fiat Doblo разросся в коммерческом варианте до 4740 мм длины против стандартных 4390, потому что его базу растянули на 35 см. С учетом крыши, поднятой на 28 см, его впечатляющий грузовой отсек теперь может вмещать до 5,4 куб. м груза! Однако в движение его приводит вовсе не супермотор, а 1,6-л. турбодизель MultiJet (105 л.с., 290 Нм). Благодаря режиму Start-Stop достигается «детский» расход солярки в 5,7 л на 100 км и выброс СО2 на уровне компактной легковушки — 150 г/км. Экономичность стала одной из главных тем Ганновера!

Комментариев нет