Безопасность и обзорность минивэнов Chrysler Grand Voyager, Toyota Alphard, Volkswagen Transporter

Безопасность

Все три «автобуса» в базовой комплектации имеют систему стабилизации, АБС, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней и крепления Isofix, хотя у базовых версий микроавтобусов Volkswagen семейства Т5 от этих креплений можно отказаться, но на цену это не повлияет.

Основная разница — в количестве подушек безопасности. Базовый Volkswagen Multivan имеет лишь боковые и фронтальные подушки для передних седоков (самый простой Transporter и вовсе довольствуется только фронтальными подушками), а занавески безопасности устанавливают в версиях дорогих. Chrysler Grand Voyager оснащаен 6 подушками в «базе», а Toyota Alphard имеет подушку для коленей водителя. Микроавтобус Volkswagen не зависимо от комплектации возможно оснастить системой контроля слепых зон ($1148).

Краш-тестам по правилам Euro NCAP подверглись два однообъемника из трех, но если простенький дорестайлинговый VW Transporter испытывали еще в 2008 году со старой методикой подсчета баллов, то результат минивэна Lancia Voyager (Chrysler Grand Voyager продают в континентальной Европе с таким названием) подсчитывали в прошлом году новым методом.

Оба автомобиля заработали 4 звезды из 5 — главным образом из-за посредственных результатов фронтальных краш-тестов: передние панели угрожают ногам передних седоков, а на грудные клетки приходятся повышенные нагрузки от ремней. Зато боковые краш-тесты Voyager и Transporter прошли без замечаний, но удару о столб подверглась только Lancia — базовый Volkswagen без занавесок безопасности к этому испытанию не допустили. А еще передние кресла Вояджера продемонстрировали сносную защиту передних пассажиров при наезде сзади.

За защиту пассажиров-детей Transporter с креслами Bobsy G0/1 заработал 82%, a Voyager с сиденьями Fair G0/1 — только 67%: нагрузки на малышей не превысили безопасного порога, но эксперты сняли баллы из-за ненадежных креплений Isofix (при фронтальном ударе одно из них было повреждено). Зато «подпрыгивающий» при наезде капот позволил Лянче набрать 47% за безопасность пешеходов, а результат Фольксвагена — скромные 8% (на передке практически нет «мягких» зон). За превентивную безопасность Lancia Voyager заработала 5 баллов из 7 — до максимума не хватило ограничителя скорости и индикаторов непристегнутых ремней заднего ряда.

Минивэн Toyota подвергся краш-тестам в Японии по методике JNCAP, но вместо Альфарда на Островах испытали его «дизайнерскую» версию под названием Toyota Vellfire, которая отличается только оформлением передка и интерьера. Программа JNCAP включает 2 фронтальных краш-теста — удар лобовой о бетонную стену со скоростью 55 км/ч и удары водительской частьи передком о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч. Удар сбоку проводился под прямым углом, как в Европе, но скорость выше — 55 км/ч против 50 км/ч. Минивэн надежно защает седоков при фронтальном краш-тесте со смещением и боковом ударе. Но при лобовом ударе на «пассажира» и «водителя» пришлись нагрузки повышенные, хотя итоговые оценки все равно не опустились ниже 90%. Японцы также проверили безопасность пешеходов: в этой номинации Vellfire с «мягким» капотом заработал наивысший рейтинг — вероятность получения пешеходом серьезных травм головы не превышает 10%.

Обзорность

По обзорности Volkswagen — аквариум на колесах, к тому же оснащенный самыми большими наружными зеркалами, камерой заднего вида с подсказкой траектории и опционной системой контроля мертвых зон. Хуже работает салонное зеркало: половину заднего окна перекрывает диван в третьем ряду. Только в Крайслере подголовники можно сложить полностью, но зеркала у него поменьше, и сидишь гораздо ниже — смотреть поверх других автомобилей получается не всегда. Худшая обзорность — в Тойоте. Стойки лобового стекла толстые и вынесены далеко вперед, левый дворник не доходит до стойки около 5 см, правый оставляет нечищенным верхний угол стекла, а задний чистит несимметричную зону слева по ходу в расчете на левостороннее движение.

Комментариев нет