Борьба со сварочными трещинами холодного типа

Бездефектная сварка существует разве что в воображении никак с ней не связанных людей. Характер действия высоких температур, резкая фокусировка источников тепла, многоходовые фазовые переходы, неоднократные структурные преобразования делают образование дефектов неизбежным «попутчиком» любой сварочной работы. Дефекты при сварке действительно схожи с дорожными попутчиками – они различны между собой, повсеместны и обладают широким ассортиментом размеров. Однако имеется возможность регулировать их возникновение и снижать опасность появления вовсе уж нежелательных «элементов», что со случайными спутниками весьма затруднительно.

В том-то и дело, что дефектообразование при сварке не носит случайного характера. Оно подчиняется физическим законам, зависит от характерных особенностей аппаратов и точности их регулировок. Многие фирмы компонуют свою аппаратуру не только общими инструкциями по эксплуатации, но  специализированными текстами для минимизации дефектов. Например, Brima оборудование сварочные инверторы основных типов снабжает текстовыми вкладышами с конкретизацией подобных указаний. И этот бренд далеко не единственный в подобном подходе к качественному улучшению использования своего оборудования.

Трещины в швах и стыках (и прилегающей к ЗТВ области деталей) относятся к крайне нежелательному виду дефектов. Их появление вызывает необходимость полной замены целого узла, многократный рост трудоемкости, лишний расход основного и вспомогательного материала и непредусмотренные финансовые траты. Если говорить о холодных трещинах, чье появление имеет отложенный по времени характер, то общими указаниями по их исключению из сварочного будущего являются следующие пункты:

сварочное оборудование brima

  1. Уменьшение насколько возможно содержания водорода в сварочной ванне. Водород в чистом виде и даже в составе соединений с металлом становится эпицентром возникновения растрескивания.
  2. Снижение количества любых неметаллических примесей в ЗТВ. Сам по себе захват расплавом таких примесей не влечет появления холодных трещин. Однако образующиеся пустоты и лакуны при определенном характере деформационных напряжений и нагрузок играют роль, аналогичную водородным включениям (см. п. 1).
  3. Уменьшение сварочного тока – разумеется, лишь в тех пределах, при которых гарантирована должная глубина провара. Так что правильнее будет формулировать данное требование как «оптимальная сила Iсв».
  4. Снижение сил поверхностного натяжения, возникающих при кристаллизации расплава эффективно для предотвращения любого трещинообразования. Практически осуществляется по нескольким схемам. Во-первых, выбором исходных материалов, которым данное натяжение при кристаллизации несвойственно. Во-вторых, подбором легирующих ЗТВ компонентов. В-третьих, защитой ванны расплава от адсорбции нежелательных примесей из атмосферного воздуха. Выбор конкретной схемы либо их сочетание зависит от специфики сварки.

При предотвращении появления холодных трещин в стальных деталях достойную эффективность показали электроды с сердечником из сталей аустенитных марок. Для ряда стальных сплавов вероятность холодного растрескивания при сварке снижается мерами технологического характера, а именно смещением точки мартенситного перехода в сторону большей температуры. Регулируется мартенситное смещение как легированием ЗТВ, так и термической предсварочной подготовкой.

Информация предоставлена интернет-гипермаркетом Тиберис — tiberis.ru

Комментариев нет